E.L.K. ([info]7ocb) wrote,
@ 2009-05-17 15:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:9 Linkin Park - She Shines (Under Attack)

О масс-культуре 2.
Некотрое время назад у меня был пост по поводу того, что масс-культура стремится сделать своего потребителя тупым. Это не самоцель как таковая, просто привив потребителю вкус к некачественному штампованному продукту (см. напр. "Фабрика звезд" или "Дом 2"), доить его становится легче, т.к. некачественный штампованный продукт легче производить. Себестоимость производства низкая, соответственно, прибыли больше.

Сам механизм шоубизнеса и масс-культуры работает таким образом, что отупение людей ему на руку. И пусть, допустим, это происходит без явно выраженного стремления к этому, это происходит.

Очевидно, что это плохо. Очевидно для тех, кто не получает с этого прибыли, естественно. Вернее для них это может быть тоже очевидно плохо, но для них это так же очевидно хорошо, потому что они получают прибыль. Не важно. Идея не в этом.

Как то еще на заре моего ЖЖведения я высказывал вполне возможно не оригинальную мысль - создать генератор текстов попсовых песен. В конечном итоге словарный запас для этого нужен не такой уж и большой. Снова на похожую мысль я наткнулся у Оруэлла в 1984. Там мелькало упоминание о "версификаторе" - машине для создания песен и романов для "пролов" - пролетариата.

Сложив два и два я пришел к интересной мысли: если создать такую машину в реальности - машину, которая будет генерировать низкопробную литературу и музыку, которой нас пытается кормить масс-культура, в бесчисленных количествах, то себестоимость производства такой продукции будет стремиться к нулю. То есть, фактически, если будут покупаеть диски с музыкой, сгенерированной такой машиной, то полпроцента от стоимости диска будут окупать все сопутствующие расходы. И продукция такого-же уровня, но созданная при участии живых людей станет не нужна. Более того, поскольку машина сможет производить такую продукцию без остановки и в огромных количествах, отпадет возможность в конкуренции на этом рынке.

И тогда те, кто сейчас заинтересованы в том, чтобы публика радостно платила за право потреблять низкопробные произведения, либо вылетят из бизнеса впринципе, либо ... ... будут заинтересованы в повышении критериев оценки публики. То есть они будут стремиться поднять образованность и вкус. Потому что они все еще будут в состоянии делать то, что не сможет делать машина, но это будет уже совершенно другое "то". Таким образом можно будет убить сразу двух зайцев - сделать поп-музыку до безобразия дешевой и сделать поп-музыку до безобразия ненужной.

Осталось всего ничего - решить массу технических проблем на пути к реализации этой идеи.




(17 comments) - (Post a new comment)


(Anonymous)
2009-05-17 01:19 pm UTC (link)
В результате будут наниматься только "первоклассные киллеры", для "уборки" идейных вдохновителей и руководителей этого проекта. Продюссерские центры будут всеми силами тормозить прогресс, для удержания своего бизнеса) Ты узко взял - допустим, обращу твое внимание, что ногие изжившие себя системы существуют с целью занятости людей в нашем "социальном государстве".

(Reply to this) (Thread)


[info]7ocb
2009-05-17 01:25 pm UTC (link)
А если по существу:

1. Проблема "первоклассного киллера" и не проблема вовсе, если не будет известно, кто именно стоит за проектом. С текущими мощностями даже домашних машин и возможностями распределенной разработки это более чем осуществимо.

2. Торможение процесса невозможно, если он достаточно децентрализован.

3. Изжившие себя системы искуственно подпитываются государством. А масс-культура и шоу-бизнес - это экономические системы, их никто не будет поддерживать в текущих масштабах "за просто так". Это рынок, а на рынке, если есть две конкурирующие стороны, причем при прочих равных вторая одна из них предлагает цены намного ниже второй - ее выйгрыш лишь вопрос времени.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]linda_shadow
2009-05-17 02:21 pm UTC (link)
Часть этой системы себя уже и так практически изжила - однако государства всего мира ее сейчас старательно поддерживают и охраняют. Да, я про RIAA и сопутствующие фарсы в судах от Америки до Швеции. А ведь ежели выдернуть из-под задницы медиа-индустрии сверхприбыли, то от нее мало что останется...

Но вернемся к "версификатору" - учитывая, что для многих основным "гвоздем" попсы являются исполнители (Дима Билан и т.д), которых никакой машиной не заменишь. В итоге в проигрыше останутся исключительно сочинители, а попса останется где была. Потому что расходы на собственно сочинение материала, я думаю, составляют максимум 10% от общих затрат индустрии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]7ocb
2009-05-17 02:48 pm UTC (link)
Ну, поддерживают эти системы не государства... сами системы себя поддерживают, лоббируя нужные законы.

Мысль насчет индивидуализации "творчества" (Дима Билан и пр.) меня тоже посещала. Впринципе, учитывая современные тенденции развития железа, через некоторое время, более того, достаточно небольшое, технически будет возможно создать виртуальный образ исполнителя. В конце-концов, большая часть тех, кто сохнет по Билану, живьем его ни разу не видела.
А вообще это одна из "технических трудностей", о которых я упомянул в конце поста.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]linda_shadow
2009-05-18 08:57 am UTC (link)
Государства тоже участвуют - Обама назначил штук 5 pro-RIAA юристов на высшие посты в Министерстве Юстиции, а теперь оно собирается вмешиваться в судебные процессы на стороне все тех же RIAA.

Образ исполнителя и так достаточно виртуален, конечно. Можно еще вспомнить фанатов Лары Крофт... XD Но все равно как-то мне не очень верится, что таким "механическим" исполнителям удастся заметно потеснить остальных.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2009-05-18 09:04 am UTC (link)
Честно говоря я предполагаю, что тов. Обама назначил их не потому что считал, что они там нужны, а потому что его убедили, что они там нужны. Хотя сложно об этом рассуждать в отсутствие фактов, но все таки мне кажется, что инициатором этого была та же RIAA.

Если RIAA закрутит гайки и музыку придется покупать по их ценам, то "механические" исполнители, которые в сущности, отличаться от реальных будут только тем, что не будут давать реальных концертов (по крайней мере до практической реализации голографии и масштабных трехмерных дисплеев), но при этом будут стоить в сотни и тысячи раз дешевле... Это возможно. Проблема в том, что неизвестно, какие палки в колеса можно было бы им вставить и какие палки вставляться будут. Может быть RIAA пролоббирует закон, запрещающий виртуальных исполнителей. С них станется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]7ocb
2009-05-18 09:05 am UTC (link)
btw, this was me

(Reply to this) (Parent)


[info]linda_shadow
2009-05-18 09:54 am UTC (link)
С них много чего станется, да...

А что они убедили Обаму - ну, извините, он президент или... хм, ну в общем. XD Если он не в курсе, что пускает козла в огород - какой он нахрен президент, а если в курсе - значит, сознательно способствует. А поскольку сейчас они представляют *государство*, то государство участвует в этих склоках. А уж кто там инициатор - не суть важно, важен результат, а он налицо.

*прикинув цену содержания мейнфрейма для качественной реализации меха-исполнителя* Думаю, запрещать необязательно - все равно кроме RIAA вряд ли кто-нибудь такое потянет. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]7ocb
2009-05-18 10:27 am UTC (link)
Ну, я думаю, что Обаму все же можно оправдать. Пришли, навешали лапши на уши, мол, подрывает национальную экономику, блаблабла.

А насчет мэйнфрейма... не так все плохо, на самом деле... клипы рендерить можно распределенно, пусть пока мех не будет выходить в прямой эфир. А вообще да, это пока не реализуемо. Но лет через 5...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]linda_shadow
2009-05-18 11:36 am UTC (link)
Да мне в общем-то пофиг на Обаму - такая же полуфиктивная фигура как и любой другой. А предвыборные обещания даются, чтобы их нарушать. Но он, зараза, прецедент создаст - а дальше пойдет по-накатанной, ибо в Америке прецедентное право.

Нереализуемо, ага. А через 5 лет, я думаю, и своим ходом либо эмир помрет, либо ишак, либо мы. XD А в отсутствие мега-концернов по производству поп-жвачки неизбежно возникнет конкуренция между фирмами поменьше, и скорее всего часть из них как раз пойдет по пути повышения качества продукции (и уровня зрительских запросов)...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]7ocb
2009-05-18 01:04 pm UTC (link)
Разве можно считать прецендентом назначение кого-то на какой-то пост?

"А в отсутствие мега-концернов по производству поп-жвачки" - да, но вот с чего бы этим мега-концернам рассосаться?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]linda_shadow
2009-05-18 01:34 pm UTC (link)
Прецедент - не само назначение, а открытое вмшательство в рассматриваемые дела на стороне RIAA.

Мега-концерны могут тупо вымереть, как динозавры, если продолжат так же рьяно судиться и требовать цензуры интернета в целях поддержания на плаву их устаревшей бизнес-модели. Вон благодаря фарсу с судом над Pirate Bay Пиратская Партия Швеции имеет реальный шанс получить место в Европарламенте. Так что похоже - в ближайшие лет 5 как раз все и решится. И финансовый кризис, опять же, способствует... ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]7ocb
2009-05-18 01:56 pm UTC (link)
Хм... посмотрим. (:

(Reply to this) (Parent)


[info]61uk
2009-05-17 01:21 pm UTC (link)
Тьфу!...ну ты понял кто написал)))

(Reply to this) (Thread)


[info]7ocb
2009-05-17 01:21 pm UTC (link)
*тупой голос* а ктоооо?

(Reply to this) (Parent)


[info]les_hatifnattes
2009-06-02 01:50 pm UTC (link)
благородный метод зарабатывания денег :)

(Reply to this) (Thread)


[info]7ocb
2009-06-02 02:02 pm UTC (link)
Что деньги? Будущее - люди.

Деньги уже давно перестали быть тем, чем задумывались - мерилом труда.

(Reply to this) (Parent)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…